Раскрыть меню
5 советов, которые помогут увеличить прибыль интернет-магазина

У всех интернет-магазинов есть схожие бизнес-процессы, вне зависимости от их сферы деятельности, ценовой политики и ассортимента. Оптимизируя такие процессы, магазин может значительно снизить издержки и увеличить доходы.
Руководитель отдела по развитию бизнеса Яндекс. Маркета Борис Искрицкий дал универсальные советы по оптимизации любого интернет-магазина.

1. Найдите нишу

Чтобы успешно конкурировать с крупными интернет-магазинами, нужно сформировать уникальное торговое предложение. Проанализируйте, какие категории товаров будут пользоваться спросом именно в вашем городе.

Посмотрите, что предлагают интернет-магазины сравнимого с вами размера в вашем регионе: какие продают товары, по каким ценам.

Определите, что вы можете предложить покупателям нового. Например, больший выбор, уникальные товары, низкие цены или сопутствующие услуги (особые условия доставки, консультация специалиста).

2. Сделайте сайт максимально удобным

Если посетитель не может быстро найти интересующую информацию на сайте, скорее всего вы потеряете клиента. Продумайте структуру сайта, определите, какие проблемы решает каждая из страниц. На главной странице должна быть простая и ясная навигация по сайту, а на странице товара должна быть вся необходимая информация о нем.

Помогут определить слабые места сайта инструменты Яндекс.Метрики: Вебвизор записывает действия пользователей на видео, а цели собирают статистику об их поведении. Если на странице конверсия в следующий шаг очень низкая, нужно проверить, не мешает ли что-то достичь пользователям цели: понятно ли на какую кнопку нажимать, нет ли лишних элементов, не возникла ли техническая ошибка.

3. Автоматизируйте рутину

Автоматизация помогает увеличить скорость работы и снизить издержки. Особенно важно автоматизировать процесс при большом объеме заказов, когда на простые действия тратится слишком много времени.

Рассмотрите процесс обработки заказов: кто, чем и как занимается. После этого, определите, на каких этапах происходит больше всего рутинных действий – их и нужно автоматизировать.

Если вы принимаете заказы по нескольким каналам: по почте, телефону, месенджерам, в чате на сайте – есть риск потерять клиентов.

Установите время обработки заказа.

Внедрение CRM-системы может значительно снизить время обработки заказа, например, определение номера в сочетании с автоматическим открытием карточки клиента сэкономит оператору около 30 секунд, которые тратятся на поиск заказа вручную.

4. Считайте стоимость привлечения заказа

Если этого не делать, увеличивается риск неэффективной растраты бюджета. Оценивайте эффективность ваших рекламных активностей, какой трафик вы получаете из разных каналов. При этом нужно анализировать не только объем трафика, но и конверсионность – сколько посетителей становится покупателями.

Регулярно оценивая стоимость привлечения заказа в разных каналах, вы сможете наблюдать, как эффективно они работают. В будущем, это поможет понять, на что бюджет можно сократить, а на что увеличить.

5. Улучшайте обслуживание

Чем лучше сервис, тем меньше покупателей будет потеряно с момента оформления заказа, до его выдачи. Довольные покупатели с большей долей вероятности придут за повторной покупкой и приведут знакомых. Это значит, что за тот же рекламный бюджет вы получите большее количество заказов.

Магазину полезно быть честным со своими покупателями. Неверная информация о доставке, цене или наличии товара ведут к большому количеству отказов.

Отслеживайте отзывы о своем магазине, не оставляйте без ответа негативные отзывы, анализируйте их – они выявляют ваши слабые места.

Избегайте отмены заказов из-за внезапной нехватки товаров на складе, старайтесь анализировать объемы закупок. Определите, с какой скоростью раскупается каждый товар и как на это влияют сезонность и канал продаж.

Оригинал статьи на сайте: http://tatcenter.ru/

Еще больше информации о развитии интернет-магазинов (и не только) на выставке:
www.iExpoUral.ru
Выскажите свое мнение: