Раскрыть меню
Мы перезвоним в самое ближайшее время

Интернет-магазин Юмитой: эти решения давали нам двукратный рост каждый год
Артем Банковский. Основатель интернет-магазина «Юмитой»
Запуск федерального бизнеса за МКАДом. О работе с региональным SEO-агентствами. Без чего SEO не будет работать? Как оценить потенциал по трафику? Как продвигать магазин с десятками тысяч товаров? Кейсы.
Если вы региональный интернет магазин – освойте эти три вещи. Как мы нашли общий язык с SEO-компаниями

На старте бизнеса мы думали, что для магазина нужно просто сделать хороший сайт, и органический трафик придет сам. Однако довольно быстро стало понятно, что это не так, и надо осознанно заниматься продвижением.

Сначала провели базовые технические работы: начали сами собирать семантику, писать тексты и прочее. Появились первые результаты, но понятно, что наш потенциал гораздо выше. Решили найти SEO-агентство. Искали долго, общались с местными компаниями, с фрилансерами, с московскими агентствами. Картина получилась печальная. В Екатеринбурге очень мало крупных интернет-магазинов, в основном они занимаются продвижением сами. А агентств, у которых есть опыт работы с онлайн-маркетами фактически нет. Все SEO-шники предлагали нам совершенно разные подходы.

Тогда мы решили начать со стратегии. Пошли по второму кругу - стали искать услугу разработки SEO-стратегии. Тут SEO-шники вообще стали смотреть на нас круглыми глазами. Никто такой услуги в портфеле не имел. Совместными усилиями сделать ее, все-таки, получилось. Хотя больше половины этой работы мы выполнили сами. Так я пришел к выводу, что стратегия, понимание ключевых направлений продвижения и аналитика должны быть инхаус. А выполнять конкретные работы можно хоть внутри, хоть отдавать на аутсорсинг. Был еще один вариант – работать с московскими SEO -агентствами. Они, конечно, лучше местных, могут и стратегию сделать, и опыт работы с интернет-магазинами есть. Но стоимость их услуг у регионального магазина просто не окупится.

Ваш трафик может вырасти в два раза? Посчитай

Еще один важный момент - начинать нужно с понимания потенциала по трафику. Если сейчас у нас трафик Х в месяц, то каков наш потолок? 2Х, 100Х? Провести такую оценку можно разными методами. Когда мы получаем целевой показатель, то раскладываем его на источники этого роста. При том, что методов оценки потенциала несколько:

1. От конкурентов. Выбираем наиболее близких к нам конкурентов по географии работы и ассортименту - смотрим их трафик. Смотреть трафик можно по-разному, например, тут: https://www.similarweb.com. Основная проблема этого способа в том, что нет точно такого же конкурента, и не все направления вашего магазина имеют одинаковый потенциал (опять же, по коммерческим причинам).
2. От семантики. Собираем хорошее семантическое ядро по своему магазину, снимаем позиции, считаем "видимость" (то есть, долю фактически получаемого трафика). От этой доли считаем потенциал. Предельная видимость по проекту около 50-70%. Еще можно снять позиции конкурентов и такой же анализ провести по ним.
3. От контекстной рекламы. Настраиваем контекст по всей семантике. Можно не прорабатывать детально, достаточно будет среднего качества. И запускаем на короткий период. Находим коэффициент корреляции с органикой на основе запросов, которые в топе по органике. Считаем потенциал.

«Успех интернет-магазина на 80% зависит от бизнес-модели и на 20% от SEO»

SEO-шники представляют нам цепочку продвижения таким образом:
высокие позиции в поиске -> высокий трафик -> высокие продажи -> успешный бизнес

С опытом я понял, что всё работает наоборот: успешный бизнес (правильная бизнес-модель) -> высокие продажи -> высокий трафик -> высокие позиции в поиске

Если вы создали супер-классный сервис, за которым «очередь стоит» - то у вас появляется трафик. Даже Яндекс говорит, что пытается за сайтом рассмотреть бизнес, его размеры, надежность, востребованность на рынке. Поэтому считаю, что успех в продвижении сайта на 80% это бизнес, на 20% SEO. Прежде всего, коммерческие вопросы - ассортимент, цены, география работы, сроки и стоимость доставки. Без этого заниматься продвижением не имеет смысла.

Вот наш пример:
Мы создали новый раздел и ожидали получить на него трафик на уровне других, старых разделов. Трафик стал появляться, но его было очень мало, и через несколько недель Яндекс нам его перекрыл. Причина - раздел был сильно хуже, чем у тех, кто в ТОПе. Очень маленький ассортимент, плохое качество карточек товара. Яндекс на основе поведенческих и других факторов довольно быстро понимает, что раздел не соответствует ожиданиям покупателей. Поэтому коммерция прежде всего.
Издержки масштаба

Когда у тебя десятки тысяч товаров и тысячи категорий - невозможно сделать хорошо везде. Большой поток новых товаров/брендов/категорий и, соответственно, уход вышедших из матрицы товаров. К тому же в наш бизнес сезонный. Поэтому мы решили просто расставлять приоритеты. Нужно уметь выбирать основные направления для вложения сил и средств. Это либо одна корневая рубрика, с которой мы активно работаем, либо список из 5-20 подразделов, которые явно должны собирать больше трафика, но почему-то не собирают.

Также важно, чтобы у разделов была структура. Приведу пример:

У нас был раздел "Парковки и автотреки". Несмотря на то, что многие товары являются и парковкой и автотреком, Яндекс считает это разными запросами и выдает по ним разные сайты. Соответственно, продвинуть в ТОП одну страницу сразу по двум этим запросам не получалось. Мы поделили раздел на два - "Парковка" и "Автотреки". Видимость улучшилась в разы по обоим разделам.

Интернет магазин «Юмитой» открыт в начале 2015 года. В 2018 году, в «не сезон» трафик превысил 100 тысяч в месяц. Основатель магазина Артем Банковский более 10 лет занимался маркетингом, сайтостроением и SEO до того, как решил с партнерами создать интернет-магазин детских товаров.
Выскажите свое мнение: