Как вы думаете, Магнит заработал бы свои миллиарды, будь это один магазин? Если одна торговая точка приносит вам прибыль, то логично открыть вторую, третью, десятую чтобы получить намного больше прибыли. Успешные предприниматели расширяют свое присутствие и тиражируют успех.
В разные торговые точки приходят разные покупатели – точно так же происходит с вашим собственным сайтом и сайтом на торговой площадке, аудитория будет пересекаться незначительно. Не будем забывать про необходимость нескольких касаний – если покупатель встречает ваше предложение несколько раз, вероятность покупки повышается.
Вам шашечки или ехать? Вы хотите вкладываться в продвижение или зарабатывать? Сайты на торговых площадках – не самые красивые в интернете, но их запускают за неделю. При том, что на торговой площадке траффик уже есть, заявки начинают поступать сразу. Конечно, при условии, что ваше предложение интересно покупателям.
Хотите историю? Петя, Ваня и Данила определили для себя стратегию на год.
Петя решил сконцентрироваться на развитии своего сайта. Продумал структуру и каталог, заказал модный дизайн, сделал идеальные описания товаров с фото, вложил много денег в СЕО и контекст, чтобы было кому красоту оценить. Он получил хороший доход. Петя молодец? После вычета расходов, маржа оказалась небольшой, да и времени на сайт было затрачено очень много.
Ваня, здраво рассудив, что своим сайтом ему заниматься некогда – работать надо, заказал размещение на торговой площадке. Выслал прайс-лист – товары быстро разместили. Контент-менеджеры еще долго потом просили у Вани фотографии для описания товаров. На конец года у Вани была очень приличная прибыль. И он точно знал стоимость каждого контакта.
Данила разместился на торговой площадке и немного времени и денег уделил обновлению собственного сайта, который у него уже был. Заказов со своего сайта стало больше, к ним добавились заказы с торговой площадки. Соотношение затрат и прибыли у него оказалось самым успешным.
Наша забавная история – не частный случай, а мировая практика. В свой сайт запросто можно вложить больше, чем заработать, особенно в коротком периоде. В этом случае зарабатывать должен другой сайт – ну вы поняли.
Свой сайт – это недорого? Да ладно! Такое мнение пытаются сформировать хитрые разработчики у доверчивых предпринимателей. Сайт, который продает, не может стоить дешево: его должны сконструировать, наполнить и продвигать профессионалы. Это могут быть штатные или внешние специалисты, в любом случае они стоят денег. Расходы на наполнение и продвижение для продающего сайта непрерывны.
Вы бы открыли магазин в лесу? Нет? А именно так и происходит, пока к вашему отдельному сайту, ко всем его входам – карточкам товаров протопчет тропинки поисковый робот, а следом за ним покупатели. В то время как маркетплейс – это торговый центр в интернете, с большим выбором и акциями, про него все знают, и роботы, и покупатели, и, если нужно что-то купить, идут в торговый центр, а не в лес.
Вы любите сервис? Размещение на торговой площадке снимает с вас огромный объем технической работы. О поступлении заказа вам немедленно поступит СМС-уведомление, все заявки и их статус видны в личном кабинете. Размещать и редактировать товары можно при помощи импорта из EXEL, YML, 1С, и даже эту задачу могут взять на себя менеджеры торговой площадки. Простые и понятные возможности аналитики продаж встроены в личный кабинет на торговой площадке.
188 000 000 американцев, которые посещают Amazon.com каждый месяц, явно не дураки. Во всяком случае, часть из них. Покупатели во всем мире любят торговые площадки – на них в едином формате можно сравнить предложения разных продавцов. И если ваше предложение привлекательно, вы получите большую пользу от размещения на торговой площадке.
Не секрет, что многие покупатели уделяют большое внимание отзывам на товары, услуги и самого продавца. Отзывы клиентов на торговой площадке внушают покупателям больше доверия, чем отзывы на собственном сайте.
Как выбрать торговую площадку? Ответьте на 3 вопроса:
- Сколько покупателей увидит мои товары?
- Какие результаты у тех, кто уже размещается?
- Какие ресурсы для продвижения есть у торговой площадки?
И пользуйтесь с умом:)
Автор статьи: Валерий Костромин, коммерческий директор BLIZKO. Подробнее можно узнать в группе
Вконтакте, на сайте
BLIZKO и написав лично Валерию на почту
kostromin@ek.apress.ru.
Кроме того, вы сможете лично задать Валерию вопрос на Уральской Интернет Неделе, где он будет выступать с докладом 7 июня в зале №2