Если онлайн-покупатель все чаще и чаще использует постаматы и пункты выдачи для получения своих заказов, значит интернет-магазинам нужно подключить сервис-провайдеров, охватывающих всю инфраструктуру самовывоза. Сейчас в нашей стране есть 7 федеральных операторов пунктов выдачи заказов, подавляющим большинством российских постаматов управляет PickPoint. Интернет-магазин самостоятельно решает, как ему удобнее подключить логиста: напрямую или через агрегатора. Здесь нужно знать, что непосредственная работа с логистом дает больше гибкости в сервисах и дополнительных услугах.
Существуют определенные условия, при соблюдении которых самовывоз будет удобен для покупателя и станет конкурентным преимуществом интернет-магазина.
Подключение всех точек самовывоза даст полный охват покупательской базы. Операторы постаматов и пунктов выдачи, накидывая сеть своих точек на географию России, учитывают разные уровни факторов, влияющие на доступность и востребованность точек у покупателей: начиная с покупательской способности жителей конкретного населенного пункта и заканчивая выбором места установки по пути естественного следования покупателя. Эти компетенции логистов делают самовывоз по настоящему удобным и, за счет этого, любимым получателями.
Сейчас сети самовывоза развиваются очень динамично, новые точки появляются ежедневно, а существующие могут менять место установки. Поэтому интегрироваться удобнее всего с помощью API логиста для клиентов либо «Личный кабинет». Так информация о новых точках будет подтягиваться автоматически в режиме реального времени, магазину не придется выделять сотрудника для внесения новых/перемещенных точек в ручном режиме. Благодаря оперативному появлению новых пунктов самовывоза, покупатель не уйдет в другой онлайн-магазин из-за того, что не нашел на карте интернет-магазина ближайший постамат. Покупатели хорошо знают инфраструктуру своих районов и быстро узнают о новой точке выдачи рядом с домом. А это означает, что одна из точек контакта между покупателем и онлайн-продавцом находится в офлайн-зоне - месте получения заказа.
Покупателю должно быть удобно выбирать точку самовывоза на сайте магазина в разделах «Корзина» и «Доставка». Он четко хочет понимать какой тип доставки выбирает: курьером, через постамат, пункт выдачи заказа, самовывоз из офлайн-магазина продавца. Разные категории товаров, сиюминутные обстоятельства и личные предпочтения каждый раз влияют на выбор способа доставки. Но в приоритете у покупателя собственное удобство и поэтому ему нужно сообщать о всех сервисах и условиях каждого типа доставки. По сути, карточка способа доставки должна быть такой же подробной как и карточка товара: адрес, удобный маршрут к пункту самовывоза, график работы, способы оплаты, прием неподошедших товаров для возврата в интернет-магазин. Это задача решается с помощью виджета – карты с точками доставки, где, помимо фильтров по типу доставки и набору услуг, к каждой точке прикреплена карточка с описанием. Если у интернет-магазина нет собственного виджета, его можно получить у логиста и кастомизировать под свой интерфейс.