Раскрыть меню

Как запустить рекламу в интернете

Денис Сергеев на радиостанции «Серебряный дождь», программа «Радиолаборатория».
Как запустить рекламу в интернете и избежать крупных потерь
Основатель компании Web2win Денис Сергеев рассказал, какие опасности подстерегают бизнес в интернете:
1. Как рекламные агентства «сливают» деньги заказчиков и что нужно делать рекламодателям, чтобы избежать лишних потерь.
2. Каких ошибок нужно избегать компании при выходе в интернет.
3. Автоматизация сайта: хорошо или плохо?
-Насколько реклама в интернете безопасна?
Я занимаюсь компанией web2win с 2009 года и все эти годы нашей основной задачей было рассеивание мрака вокруг рекламы в интернете. У рекламодателей нет четкого понимания, куда уходят их деньги, они разочаровываются, глядя на результаты интернет-маркетинга, т.к. на рынке много рекламных агентств и других подрядчиков, которые сливают бюджеты никак не защищенных заказчиков.
- Как рекламные агентства «сливают» деньги заказчиков?
Всё очень просто. Есть всего три канала для рекламы в интернете.
Первый – это социальные сети, в них достаточно много инструментов, которые дают возможность рекламировать продукт без больших затрат, к тому же компания сама занимается продвижением продукта, и не нуждается в рекламных агентствах.
Второй - это поисковики, они, по сути, монополизировали рекламный интернет рынок. Но в России положение не самое плачевное, у нас два поисковика Google и Yandex, в отличие от Америки и Европы, где существует только Google и стоимость клика давно улетела в космос. У нас она в некоторых областях еще приемлемая.
Все дело в третьем канале – это мобильные приложения. На мой взгляд, самый мусорный трафик. Как он работает? Человек скачивает бесплатное приложение, кликает на всплывающую во время пользования рекламу и переходит на сайт рекламодателя, с которого в свою очередь за каждый переход списываются деньги.
Но и это не все. Сейчас развиваются боты, которые, используя современные технологии, имитируют поведение пользователей и тем самым сливают огромные бюджеты рекламодателей. Большинство из рекламодателей даже не понимают, как все это действует.
Поэтому компания Web2win каждый год проводит «Уральскую интернет неделю», на которой специалисты обучают интернет маркетингу и рассказывают о тонкостях бизнеса в интернете.

- Какие инструменты позволят рекламодателям сохранить свои деньги?
Способов получения продаж довольно много.
Самый простой, но при этом один из самых дорогих – посадить менеджера, который займется холодными звонками.
Но, если компания понимает, что ей нужно вкладываться в интернет, есть один показатель, на который стоит обратить внимание – это стоимость безотказного клика. Все агентства предоставляют стоимость обычного клика. Но, если мы зайдем дальше, то увидим, что такой клик не имеет значения. Показатель отказов может достигать 95%, это значит, что почти все пользователи уходят с сайта в течение 15 секунд. Поэтому нужно высчитывать стоимость безотказного клика, после которого пользователь остается на сайте. И уже опираясь на стоимость безотказного клика можно вкладываться в интернет-рекламу. Конечно, нет гарантий, что пользователь соверши т покупку, но у вас появится довольно точная стоимость привлечения целевого посетителя. И дальше все будет зависеть уже от работы самого сайта.
- Многие, уходя в интернет, уже на старте делают что-то не так. Какие ошибки самые распространенные?
Начнем с того, что существует два способа выхода в интернет:

Первый способ - у человека ничего нет, и он решил начать свой бизнес. В этом случае, конечно, возникнет множество проблем, т.к. отсутствует клиентская база, нет понимания о том, сколько денег будет вкладываться в проект и даже на какой платформе создавать сайт.
Второй способ - у человека уже есть свой бизнес и ему хочется, чтобы шли продажи через интернет, но при этом он сам не хочет разбираться в каких-то вопросах и нанимает специалистов. Тут, конечно, неэффективность получается на каждом этапе: создание сайта, наполнение сайта и рекламная кампания. Шанс потерпеть поражение достаточно велик. Поэтому нужно стараться самому вникать в процесс и изучать тонкости бизнеса в интернете.
- Сейчас некоторые компании пытаются автоматизировать все на своем сайте. Это чревато какими-то последствиями?
Автоматизация бизнеса - тренд многолетний. Предприниматель, как правило, занимается автоматизацией, когда бизнес выходит уже на определенный уровень и необходимо внедрять различные технологии, чтобы контролировать результат, упростить процессы рекламы, продаж, исполнения заказов, отгрузки и доп. продаж. В этой сфере, конечно, возникает много ошибок.

Перед тем, как автоматизировать что-то на сайте, стоит хорошо подумать и посоветоваться с коллективом. Нужно понимать, что работа над автоматизацией отнимет огромное количество времени и сил сотрудников.
- Приведите примеры удачной и неудачной автоматизации.
Могу рассказать на примере компании «TITANSOFT», которую я основал в 2000 году. Мы пытались внедрить автоматизацию раз 10, и только с 8 раза примерно поняли, что именно нужно автоматизировать, но столкнулись с большим сопротивлением коллектива и сожгли несколько команд. К тому же при автоматизации важно опираться на поведение покупателей, автоматизация должна упростить работу не только вашей компании, но ваших клиентов.
- Как более детально погрузиться в тему интернет-бизнеса?
Наши мероприятия web2win (УИН и iExpo) помогут разобраться. В выставках принимают участие более 40 компаний, это свыше 80 экспертов в разных областях. Если вы придете и поучаствуете 1 или 2 дня на форуме, у вас получится пообщаться с огромным количеством специалистов, и часть из них будет говорить именно то, что вам нужно, что вы давно искали.
-Кому это может быть интересно?
В первую очередь собственникам и предпринимателям, которые находится на старте своего бизнеса. Им нужно начать вникать и погружаться в процесс, чтобы не обращаться потом к специалистам. В этом нет ничего страшного. Во вторую очередь мероприятия будут полезны директорам по маркетингу и маркетологам, которые хотят расширить свой набор навыков.

Полную программу можно посмотреть на сайтах мероприятий:
Уральская интернет неделя http://uiweek.ru/
Internet Expo http://iExpoUral.ru/
подготовлено на основании эфира на радио "Серебряный дождь" 4 июня 2019