Раскрыть меню

Зачем Google Trends бизнесу и как с этим работать?

В 2007 году корпорация Google создала публичное web-приложение, которое анализирует поисковые запросы. Сервис отлично подойдет для тех, кто занимается продвижением сайтов, маркетингом как в отдельной стране, так и во всём мире, а также авторам блогов.
Сервис поможет узнать, как работать с трендами в интернете, какой товар интересен клиентам сегодня, отследить популярность тем по периодам и регионам.
С помощью Google Trends вы можете:
1) отслеживать популярность трендов поисковых запросов
2) понимать какие запросы были популярны в предыдущих годах
3) узнавать популярность запроса по регионам/городам
4) сравнивать запросы по конкурентам
1) Отслеживать популярность трендов
На главной странице в строке поиска вводим интересующий поисковой запрос, через который вы попадаете в раздел «Анализ». В него можно перейти также через меню в верхнем левом углу. Там можно увидеть списки самых популярных поисковых запросов и релевантных новостей, которые обновляются раз в час. Для примера вводим любое слово в окно поиска.
На появившемся графике видим популярность и сезонность запроса. Чтобы рассчитать бюджет и выбрать правильную стратегию планирования рекламной кампании, стоит учитывать рост и падение спроса. Выше графика есть окна с фильтрами.
Регион — показывает статистику популярности запроса по городу, стране, миру.
Период — статистика за определённый год или месяц, начиная с 2004.
Категория — функция, которая уточняет категорию в поисковом запросе. Фильтрует все лишнее и анализирует конкретное предложение.
Веб-поиск — нужно сделать анализ, где пользователь пытался найти информацию: в картинках, в видео, новостях или обычный поиск в интернете.
2) Отслеживать популярность трендов
В этом разделе мы узнаем динамику популярности данного запроса в Google в определённый год. Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций. Тут вы сможете изучить тренды не только по региону, но и по всему миру.
3) Узнавать популярность запроса по регионам/городам
Google Trends позволяет анализировать динамику популярности запроса с разбивкой на регионы. Кроме информации по странам и регионам, можно легко определить, в каких городах чаще всего интересуются данной тематикой. Для этого нужно перейти на вкладку «Города».
Ниже расположена функция поиска похожих запросов и тем, которая отображает, что пользователи вводят в поиск вместе с указанной темой.
4) Сравнивать запросы по конкурентам
Есть возможность одновременно сравнивать 4 сегмента (поисковые запросы, товары, темы и т.д).
Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании. На графике можно посмотреть, кто лидирует, узнать уровень интереса по отношению к наиболее высокому показателю в таблице, посмотреть динамику интереса и оценить ситуацию на рынке.

Чтобы найти темы, набирающие популярность, нужно перейти в раздел «Популярные запросы». Алгоритм определяет горячие тренды. С помощью трендов можно заранее предугадать на что будет всплеск и уже загрузить все необходимые ключевые слова в свою рекламную кампанию.

Казалось бы, сервис должен быть самым популярным, но Яндекс Вордстат составляет весомую конкуренцию в плане анализа группы запросов, а где-то даже и выигрывает. Лучше использовать сервисы в совокупности.

Google Trends один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса. Используя разные функции Google Trends, вы узнаете, чем живет целевая аудитория, когда пользователи интересуются определёнными темами, можно подобрать ключевые слова для контент-плана с учетом сезонных запросов, а также есть возможность сравнить несколько ключей и выбрать более популярный.