Подводя итог в вопросе "Можно ли заработать на франшизе 10 000 000?" Ответ будет однозначно ДА, ведь только роялти с 10 партнеров в год составит 6 000 000 (50.000*10*12), не говоря уже о дополнительных источниках монетизации во франчайзинге и паушальных взносах. Франшиза дает колоссальные возможности роста для сети и тиражировании бренда по стране.
Что же необходимо сделать для того, чтоб упаковать бизнес во франшизу и успешно развивать свою сеть?
Упаковка во франшизу - это достаточно объемный и трудозатратный процесс, безусловно, обладая определенными ресурсами, Вы можете выполнить часть работ или весь объем самостоятельно. Для того, чтобы ваш бизнес стал франшизой необходимо:
1. Подать заявку на регистрацию товарного знака В случае, если Ваш товарный знак не зарегистрирован, первым этапом будет его проверка на уникальность и подача заявки на регистрацию. Срок ответа по заявке на регистрацию на сегодняшний день составляет 6-9 месяцев, это один из самых продолжительных этапов работы по упаковке, но не стоит переживать, при наличии поданной заявки, вы уже можете начинать деятельность по франшизе.
2. Провести анализ конкурентов
Рассматриваются конкуренты по рынку, региону, объему инвестиций, данная информация необходима для принятия решений относительно «крючков» будущей франшизы, размера паушального взноса, роялти, объема сопровождения, маркетинговой стратегии продвижения франшизы на рынке.
3. Сформировать франчайзинговое предложение
На данном этапе необходимо определить, в каких форматах будет открываться предприятия, требования к локации (регионы, население, требования к помещению), определить ключевые условия сотрудничества, роялти, паушальный взнос, объем сопровождения, которое Вы будете оказывать партнеру
4. Стандартизировать бизнес
На данном этапе необходимо описать все бизнес-процессы, подготовить регламенты работы, результатом данной работы станет Руководство по ведению бизнеса – книга, адресованная будущим партнерам предприятия, описывающая все аспекты ведения бизнеса, а также Стандарты компании - данный документ предназначен для линейного персонала, который служит им своеобразным мануалом по выполнению ежедневных обязанностей, и Бренд-бук - описывающий фирменный стиль, правила использования логотипа, требования к экстерьеру, интерьеру, выполнению печатной продукции.
5. Разработать бизнес-модель и модель инвестиций
Данная модель должна показать партнеру, сколько потребуется инвестиций на открытие предприятия, срок окупаемости, объем доходов, статьи расходов, чистую прибыль.
6. Провести маркетинговую упаковку франшизы
Необходимо разработать отдельный landing page для франшизы, презентацию, подготовить материалы для рекламных кампаний online и offline, разработать маркетинговую кампанию продвижения франшизы.
7. Разработать договор коммерческой концессии Это самая ответственная часть упаковки во франшизу, после утверждения всех возможных условий франшизы, необходимо подготовить договор коммерческой концессии, в котором будут отражены все права и обязанности сторон по договору.
8. Разработка сопроводительных документов
Для успешного открытия и последующей деятельности желательно предусмотреть ряд следующих документов: старт-лист открытия, чек-лист проверки бизнеса, чек-лист открытия.
9. Построение отдела сопровождения и плана развития сети
Развитие по франшизе не должно быть стихийным, до заключения первой сделки по продаже Вашей франшизы, Вы должны спланировать, кто и в каком объеме будет сопровождать и контролировать ваших партнеров на этапах развития сетки от 1 до 5 партнеров, а когда их будет от 5 до 10, и т.д., какую прибыль они будут приносить и какие расходы по сопровождению Вы понесете.
10. Организация отдела продаж
Немаловажно определиться, каким образом Вы будете продавать вашу франшизу, необходимо на этапе упаковке, Вы можете создать собственный отдел продаж, обратиться к профессиональному брокеру франшиз, либо использовать оба способа, но перед тем, как начать, Вы должны четко понимать экономику вопроса (расходы на содержание, обучение ОП, комиссию брокера, рекламные бюджеты на продвижение).
Имея общее понимание об упаковке франшиз, Вы можете принять решение обратиться к профессиональным упаковщикам либо заняться самостоятельной разработкой. В настоящий момент стоимость самостоятельной упаковки и упаковки у профессионалов является сопоставимой, поэтому упаковка в профильных компаниях является наиболее частым выбором собственников бизнеса, так как в данном вопросе побеждает опыт и наличие профессионалов в каждой области упаковки.
Компания Be Franch оказывает полный спектр услуг по разработке и продаже франшиз:
Помогаем в выявлении УТП (уникальное торговое предложение) для будущей франшизы, разрабатываем договор коммерческой концессии, помогаем в регистрации товарного знака, занимаемся подготовкой руководства по ведению бизнеса и стандартов компании, разрабатываем бизнес-план и инвестиционную модель, разрабатываем landing page, сайты и презентации для франшизы, занимаемся подготовкой программы обучения партнера, готовим старт-лист открытия, чек-лист проверки бизнеса и прочую документацию необходимую в работе франчайзингового предприятия.
Компания BE FRANCH - это одно из направлений бизнеса ГК Пив&Ко, за 6 лет работы мы открыли более 430 партнерских точек, в 120 городах России и Казахстана. В нашей копилке многочисленные награды («Франчайзер года», «Прорыв года» по версии Golden Brand - самой авторитетной франчайзинговой премии в России), мы являемся вторыми в рейтинге розничных франшиз портала beboss.ru. Каждый месяц мы продаем более 20 франшиз Пив&Ко!
Компания BE FRANCH – это разработка, продвижение и продажа франшиз.
Наша миссия – развитие франчайзинга в России.
Мы знаем, как стать успешной франшизой, и готовы делится опытом! Свяжитесь с нами:
Сайт -
https://befranch.info ,
Instagram -
https://www.instagram.com/be.franch/ Вк -
https://vk.com/public190678485 Номер телефона – 8 800 222 1005
BE FRANCH – СТАНЬ ФРАНШИЗОЙ!