Раскрыть меню
Мы перезвоним в самое ближайшее время

Заработать 10 000 000 рублей на франшизе своего бизнеса, это реально?

BE FRANCH
Ищете новые каналы развития? Давно задумываетесь о франшизе? Тогда эта статья для вас.
Чтобы ответить на вопрос, сможете ли вы заработать 10 миллионов на франшизе, для начала необходимо понять, готов ли ваш бизнес стать франшизой?
Шаг №1
Ответьте на 20 вопросов по чек-листу
, который позволит оценить готовность вашего бизнеса к масштабированию.
1. У меня есть действующий бизнес?
ДА
НЕТ

Как бы банально ни звучало, но для того, чтобы масштабироваться по франшизе, необходимо иметь действующий бизнес. Если Ваш бизнес находится на стадии бизнес-идеи, просчитан и, на ваш взгляд, 100% взлетит, то несмотря на проделанную работу, масштабировать его по франшизе еще рановато.

2. Мой бизнес работает дольше года?
ДА
НЕТ

Для того, чтобы быть полностью уверенным в тиражируемой бизнес модели, минимальный срок жизни вашего бизнеса должен составлять минимум 1 год.
Вы должны понимать, есть ли сезонность в данном бизнесе. Если да, то как бороться со спадом покупательской активности в эти периоды, какие бизнес процессы необходимо изменить, чтоб адаптироваться и т.д.

3. Мой бизнес можно масштабировать, он будет успешен и в других городах/регионах?
ДА
НЕТ

Если ваш бизнес жестко завязан на месте расположения (например, добыча редких полезных ископаемых), если более 50% клиентов являются узкопрофильными предприятиями с минимальной представленностью (1-10 на РФ), если эффективность бизнеса обусловлена расположением в особых экономических зонах, то, скорее всего, данный бизнес не сможет стать франшизой.

4. Мой бизнес приносит постоянный реальный доход?
ДА
НЕТ

В первую очередь, франшиза - это история про деньги. Чем больше будут зарабатывать Ваши партнеры, тем больше и сильнее будет Ваша сеть, поэтому для масштабирования подходит только стабильный, прибыльный бизнес.

5. Я хочу увеличить число точек своего предприятия?
ДА
НЕТ

Прежде чем становиться франшизой, Вы должны понять, готовы ли Вы разделить рынок с Вашими партнерами? На сколько емок рынок в городе/регионе/стране? Сможете ли Вы контролировать качество товара/услуги и сохранить репутацию бренда, когда в вашей сети станет 10/20/100 предприятий?
Если на все вышеперечисленные пункты вы ответили ДА, тогда Ваш бизнес смело можно начинать упаковывать во франшизу.
Но если хотя бы один ответ был отрицательным, стоит немного повременить, укрепить свои позиции на рынке, и вернуться к вопросу франшизы чуть позже.

Для тех, кто ответил ДА на блок обязательных условий масштабирования, предлагаем еще 15 параметров, которые будут являться дополнительным преимуществом для начинающего франчайзера:
6. Мой бизнес имеет бренд?
ДА
НЕТ

У Вашего бизнеса есть уникальное торговое название, которое возможно зарегистрировать в качестве товарного знака, у Вас есть логотип, Ваши предприятия
имеют фирменный стиль.

7. Мой продукт нужен потребителю и рынку?
ДА
НЕТ

Чем востребование ваш продукт на рынке, тем более востребована будет франшиза. Товары или услуги регулярного спроса, трендовые сферы оказания услуг, понятность и доступность конечного продукта, высокий спрос являются преимуществами франшизы.

8. У моего предприятия есть лояльные потребители?
ДА
НЕТ

К лояльным потребителям относятся те, кто часто совершают покупку, готовы рекомендовать продукт своим друзьям, наличие «евангелистов» Вашего бренда говорит о его сильной позиции на рынке и будет являться аргументом к покупке Вашей франшизы.

9. Я изучаю своего потребителя и знаю его потребности?
ДА
НЕТ

Уровень Вашей вовлеченности в удовлетворенность потребителей совершенными покупками или полученными услугами, Ваша оперативная реакция на изменение потребностей рынка, говорит о качественном управлении бизнес-процессами сбыта продукции.

10. Мой бизнес ориентирован на клиента, есть система лояльности и маркетинговая деятельность?
ДА
НЕТ

11. Бизнес-процессы в моем бизнеса законны, понятны и прозрачны?
ДА
НЕТ

Чем понятнее ваши бизнес-процессы, тем легче и проще будет их перенять Вашим партнерам и тем проще будет вам осуществлять контроль по мере роста сети.

12. Бизнес-процессы в моем бизнесе описаны в стандартах, регламентах, иных документах?
ДА
НЕТ

Если у Вас нет готовых регламентов по управлению бизнесом, то процесс упаковки — это отличная возможность стандартизировать в первую очередь собственную деятельность.

13. В срок до 2-х месяцев любой человек сможет обучиться и понять, как работает мой бизнес?
ДА
НЕТ

Срок обучения особенностям работы Вашего бизнеса должен составлять не более 2 месяцев очного обучения, в обратном случае предприятие становится
трудномасштабируемым.

14. У меня есть уникальный опыт, который будет полезен новичкам в моей сфере?
ДА
НЕТ

Для вашего партнера Вы являетесь носителем уникальной информации, авторитетом мнения, чем компетентнее Вы в своей отрасли, тем выше потребность партнера в Вас.

15. Мой бизнес работает для ограниченной территории потребителей?
ДА
НЕТ

Если зона действия Вашего предприятия покрывает только определенный район/регион, пользуется спросом и успешно работает, то его можно масштабировать и на другие районы/области/регионы.

16. В моем бизнесе ведется прозрачный управленческий учет, финансы под контролем?
ДА
НЕТ

17. Мой бизнес не связан с личным брендом, завязанным на знаниях и навыках, невозможных к передаче?
ДА
НЕТ

Завязан ли Ваш бизнес исключительно на ваших личных навыках и качествах (вы деятель искусств, либо при Вашем отсутствии "работа встает").

18. Меня часто спрашивают, как открыть такой бизнес?
ДА
НЕТ

Это один из показателей, что ваша бизнес-модель точно интересна рынку Вам уже пора масштабироваться по франшизе.

19. Я хочу получать дополнительный доход?
ДА
НЕТ

20. Я люблю свое дело и хочу, чтоб оно развивалось?
ДА
НЕТ
Шаг №2 Построение финансовой модели развития сети
Кейс "Пекарня"
Представим, что у вас есть пекарня, со следующими показателями:
Оборот: 1 000 000,00 руб/мес.
Чистая прибыль: 200 000, 00 руб/ мес.
Инвестиции на открытие: 2 000 000,00 руб.

В апреле 2020 года вы приняли решение откладывать всю чистую прибыль на инвестиции в развитие собственной сети, и к ноябрю/декабрю 2020 года открыли 2ю пекарню, после чего ваша чистая прибыль составила 400 000 руб./месяц, что позволит вам к маю 2021 года открыть третью пекарню, ИТОГО 2 точки за 1,5 года.

А теперь представим, что вы решили развивать свой бизнес по франшизе, установили для партнеров роялти 5%, паушальный взнос 300 000 руб., и за тот же год продали 10 франшиз своей пекарни. Благодаря прибыли от франшизы только за год вы сможете открыть 7 предприятий собственной сети!
Подводя итог в вопросе "Можно ли заработать на франшизе 10 000 000?" Ответ будет однозначно ДА, ведь только роялти с 10 партнеров в год составит 6 000 000 (50.000*10*12), не говоря уже о дополнительных источниках монетизации во франчайзинге и паушальных взносах. Франшиза дает колоссальные возможности роста для сети и тиражировании бренда по стране.

Что же необходимо сделать для того, чтоб упаковать бизнес во франшизу и успешно развивать свою сеть?

Упаковка во франшизу - это достаточно объемный и трудозатратный процесс, безусловно, обладая определенными ресурсами, Вы можете выполнить часть работ или весь объем самостоятельно. Для того, чтобы ваш бизнес стал франшизой необходимо:

1. Подать заявку на регистрацию товарного знака
В случае, если Ваш товарный знак не зарегистрирован, первым этапом будет его проверка на уникальность и подача заявки на регистрацию. Срок ответа по заявке на регистрацию на сегодняшний день составляет 6-9 месяцев, это один из самых продолжительных этапов работы по упаковке, но не стоит переживать, при наличии поданной заявки, вы уже можете начинать деятельность по франшизе.

2. Провести анализ конкурентов
Рассматриваются конкуренты по рынку, региону, объему инвестиций, данная информация необходима для принятия решений относительно «крючков» будущей франшизы, размера паушального взноса, роялти, объема сопровождения, маркетинговой стратегии продвижения франшизы на рынке.

3. Сформировать франчайзинговое предложение
На данном этапе необходимо определить, в каких форматах будет открываться предприятия, требования к локации (регионы, население, требования к помещению), определить ключевые условия сотрудничества, роялти, паушальный взнос, объем сопровождения, которое Вы будете оказывать партнеру

4. Стандартизировать бизнес
На данном этапе необходимо описать все бизнес-процессы, подготовить регламенты работы, результатом данной работы станет Руководство по ведению бизнеса – книга, адресованная будущим партнерам предприятия, описывающая все аспекты ведения бизнеса, а также Стандарты компании - данный документ предназначен для линейного персонала, который служит им своеобразным мануалом по выполнению ежедневных обязанностей, и Бренд-бук - описывающий фирменный стиль, правила использования логотипа, требования к экстерьеру, интерьеру, выполнению печатной продукции.

5. Разработать бизнес-модель и модель инвестиций
Данная модель должна показать партнеру, сколько потребуется инвестиций на открытие предприятия, срок окупаемости, объем доходов, статьи расходов, чистую прибыль.

6. Провести маркетинговую упаковку франшизы
Необходимо разработать отдельный landing page для франшизы, презентацию, подготовить материалы для рекламных кампаний online и offline, разработать маркетинговую кампанию продвижения франшизы.

7. Разработать договор коммерческой концессии
Это самая ответственная часть упаковки во франшизу, после утверждения всех возможных условий франшизы, необходимо подготовить договор коммерческой концессии, в котором будут отражены все права и обязанности сторон по договору.

8. Разработка сопроводительных документов
Для успешного открытия и последующей деятельности желательно предусмотреть ряд следующих документов: старт-лист открытия, чек-лист проверки бизнеса, чек-лист открытия.

9. Построение отдела сопровождения и плана развития сети
Развитие по франшизе не должно быть стихийным, до заключения первой сделки по продаже Вашей франшизы, Вы должны спланировать, кто и в каком объеме будет сопровождать и контролировать ваших партнеров на этапах развития сетки от 1 до 5 партнеров, а когда их будет от 5 до 10, и т.д., какую прибыль они будут приносить и какие расходы по сопровождению Вы понесете.

10. Организация отдела продаж
Немаловажно определиться, каким образом Вы будете продавать вашу франшизу, необходимо на этапе упаковке, Вы можете создать собственный отдел продаж, обратиться к профессиональному брокеру франшиз, либо использовать оба способа, но перед тем, как начать, Вы должны четко понимать экономику вопроса (расходы на содержание, обучение ОП, комиссию брокера, рекламные бюджеты на продвижение).

Имея общее понимание об упаковке франшиз, Вы можете принять решение обратиться к профессиональным упаковщикам либо заняться самостоятельной разработкой. В настоящий момент стоимость самостоятельной упаковки и упаковки у профессионалов является сопоставимой, поэтому упаковка в профильных компаниях является наиболее частым выбором собственников бизнеса, так как в данном вопросе побеждает опыт и наличие профессионалов в каждой области упаковки.

Компания Be Franch оказывает полный спектр услуг по разработке и продаже франшиз:
Помогаем в выявлении УТП (уникальное торговое предложение) для будущей франшизы, разрабатываем договор коммерческой концессии, помогаем в регистрации товарного знака, занимаемся подготовкой руководства по ведению бизнеса и стандартов компании, разрабатываем бизнес-план и инвестиционную модель, разрабатываем landing page, сайты и презентации для франшизы, занимаемся подготовкой программы обучения партнера, готовим старт-лист открытия, чек-лист проверки бизнеса и прочую документацию необходимую в работе франчайзингового предприятия.

Компания BE FRANCH - это одно из направлений бизнеса ГК Пив&Ко, за 6 лет работы мы открыли более 430 партнерских точек, в 120 городах России и Казахстана. В нашей копилке многочисленные награды («Франчайзер года», «Прорыв года» по версии Golden Brand - самой авторитетной франчайзинговой премии в России), мы являемся вторыми в рейтинге розничных франшиз портала beboss.ru. Каждый месяц мы продаем более 20 франшиз Пив&Ко!


Компания BE FRANCH – это разработка, продвижение и продажа франшиз.
Наша миссия – развитие франчайзинга в России.

Мы знаем, как стать успешной франшизой, и готовы делится опытом!

Свяжитесь с нами:
Сайт - https://befranch.info ,
Instagram - https://www.instagram.com/be.franch/
Вк - https://vk.com/public190678485
Номер телефона – 8 800 222 1005

BE FRANCH – СТАНЬ ФРАНШИЗОЙ!