Раскрыть меню
Мы перезвоним в самое ближайшее время

Выставка? Да!

Лайфхаки и секреты

Как эффективно участвовать на выставке? А за 25.7тыс?
Если человек за 1 секунду не понял, чем занимается компания – клиент потерян. А секунда - это довольно много времени.

Денис Сергеев, руководитель выставки "InternetExpo'2018" делится советами о том, как эффективно участвовать в выставках.
Бизнес-выставки эффективны в первую очередь для компаний, которые выстраивают длительную коммуникацию с клиентом, потому что решение о покупке принимается не сразу.

Выставка – это концентрация всех трендов, разработок, исследований, которые уже присутствуют или только появляются в конкретной отрасли.
Формат бизнес-выставок подразумевает общение «лицом к лицу», что позволяет установить личный контакт с реальными и потенциальными клиентами: получить обратную связь, провести исследования спроса, презентовать товар или услугу. Личный контакт становится основой для длительных доверительных отношений.

Поэтому, бизнес-выставки эффективны для компаний, , которые выстраивают длительную коммуникацию с клиентом, вне зависимости от того, крупная это компания, средняя или же совсем небольшая. В основном, это касается «сложных» покупок, решение о приобретении которых принимается не сразу.

На «Internet Expo» доклад позволяет донести мысль за раз до 100-500 человек, непосредственно заинтересованных в информации, а клиентам задать вопросы и получить на них ответы.

Работа на стенде дает возможность компании продемонстрировать профессионализм, детально пообщаться с клиентом, поработать с возражениями. Если посмотреть на другие возможности для рекламы, то все остальные контакты компании с клиентом очень короткие и не персонализированные: реклама в интернете, сайт, даже звонок по телефону не позволяют покупателю в полной мере познакомиться с компанией, а компании получить информацию о потребностях покупателя.

Будьте точными и понятными

Выделиться на выставке – не означает быть «лучше всех», «самым крутым» или «самым скандальным», это даже не означает, что нужно собрать саму большую аудиторию, в первую очередь, нужно быть максимально точным.

При подготовке подумайте о нескольких моментах: кто целевая аудитория конкретно на этой выставке, какие у них запросы и какую информацию нужно до них донести.

Тема доклада должна точно отображать его суть. Люди будут выбирать среди множества докладчиков, им нужно быстро понять, стоит ли им идти на конкретного эксперта. Если тема сразу же непонятна, скорее всего, никто даже не подумает о том, чтобы пойти на выступление. Еще один момент, которому часто не уделяют должное внимание – выбор фото спикера: оно должно соответствовать докладу и имиджу компании.

При участии со стендом, надо оформить его так, чтобы люди сразу поняли, чем занимается компания.

«Оформление стенда надо сравнивать с рекламным баннером в интернете – он должен объяснять суть предложения за секунду, чтобы человек сразу понял, о чем дальше будет речь. О новом автомобиле или гаджете известной мне марки? О банке? О пицце? Если человеку интересна эта тема, тогда он, возможно, досмотрит баннер. Часто аналогичным образом человек принимает решение, подойти к стенду или нет».

Распространенная ошибка – непонятный стенд и ни о чем не говорящее название компании в заглавии. Подойти и спросить – титаническое усилие для клиента и далеко не все будут тратить на это свое время. Вероятнее всего, если стенд непонятен, они просто пройдут мимо, даже если они на 100% целевая аудитория. Просто не было найдено взаимопонимание.

Создать действительно понятный стенд непростая задача и большая часть компаний ее не как не пытаются решить. Даже у самых ярких и больших стендов может не быть никого, потому что люди не понимают кто это такие, чем занимаются, что предлагают. Зачем им тратить свои усилия, чтобы узнать? Ведь гораздо проще подойти к стенду, который им понятен.

Еще хуже, когда люди подходят к стенду, пытаются что-то узнать, а менеджеры заняты своими делами: у них нет времени на клиентов. В таком случае, размещение практически бессмысленно, ведь не реализуется основная суть таких мероприятия – знакомство и общение с клиентом.

За два дня выставку «Internet Expo» посетят более 3000 человек, все они пройдут через зону выставки и в лучшем случае только половина из них целенаправленно постарается пройти через все стенды и пообщаться с как можно большим количеством компаний. Но не стоит надеяться только на них, ведь гораздо лучше охватить максимальное количество людей.

Мы рекомендуем стараться наладить контакт со всеми своими покупателями на этой выставке, а не просто попытаться выделиться.

Определитесь с содержанием доклада

Обычно на выставках присутствует два типа доклада: рекламный (или анонсирующий) Оба вида доклада полезны для компании, все зависит от ее возможностей и целей. Аудитория делится на две части: первая часть – это люди поверхностно знакомые с тематикой, им интересно слушать максимально конкретные доклады, включающие описание сервиса, его возможности, цены. Вторая часть – люди уже знакомые с большим количеством сервисов и их возможностями, им не нужна откровенная реклама, их интересует информация от эксперта сферы.

Поэтому, на «Internet Expo» будут созданы отдельные секции для «анонсирующих» докладов, в этой секции эксперты представляют свои сервисы, рассказывают про преимущества, сравнение с другими, цены.

Для тех, кто хочет послушать информационный доклад есть еще 3 потока. Информационный доклад по сути своей сложнее, он предполагает, что на сцену выходит эксперт с огромным опытом в заявленной теме, которым он будет делиться с аудиторией. Например, Сергей Герштейн («Яндекс») на своих выступлениях рассказывал о контекстной рекламе в целом: как она работает, принципиальные отличия от других видов рекламы. Не смотря на то, что он был представителем конкретной компании, он не делал акцент на преимуществах «Яндекса» перед другими поисковыми системами и это было интересно.

И тот и другой вид доклада очень эффективен, но нужно оценивать свои возможности и задачи. Если задача компании прорекламировать сервис и собрать как можно больше лидов, достаточно сделать анонсирующий доклад и клиенты услышат вас.

И несколько общих рекомендаций

Сделайте стенд максимально открытым: уберите лишние преграды между клиентом и вашим менеджером. Не нужно делать закрытый стенд с границами по периметру – это отталкивает, гораздо комфортнее подойти к свободному открытому стенду.

Стенд должен быть «располагающим». Клиент должен хотеть подойти к нему: приветливые стендисты, кофе-машина на видном месте, ваза с конфетами – все это создает ощущение того, что тебе рады и готовы помочь.

Стендистам лучше быть в фирменной или одинаковой деловой одежде. Униформа и бейдж с именем сигнализируют о том, что это тот человек, к которому можно обратиться с вопросом или за помощью.

Создайте приятную атмосферу у стенда: радушные, улыбчивые стендисты создают ее. Если менеджеры заняты своими делами или вообще отсутствуют на рабочем месте, зачем клиенту подходить? Каким бы красивым и дорогим не был ваш стенд, работа стендистов решает практически всё.

Прежде чем готовить доклад, задайтесь вопросом: «какой результат должен получить человек, заслушавший его?», ведь в первую очередь, пользу от доклада должны получить именно слушатели, а не компания.

Бизнес-мероприятия позволяют презентовать себя и вживую пообщаться с большим количеством клиентов и партнеров всего за пару дней. Самое главное – подготовиться к мероприятию: изучить целевую аудиторию, место проведения, предлагаемые возможности, понять, что хотят получить клиенты и что компания может им дать, после чего четко и понятно это реализовать. Невозможно создать идеальный стенд или выступить с идеальным докладом, всегда есть возможность что-то усовершенствовать. Каждая компания, участвующая в бизнес-выставке уже находится на верном пути, потому что она работает с уникальным качественным каналом коммуникации со своей аудиторией.

Хотите так же? Команда Web2win ежегодно проводит порядка 12 мероприятий, на каждом из которых вы можете предложить аудитории свои услуги и заключить много выгодных сделок. Успевайте забронировать стенд на крупнейшей выставке интернет-технологий Урала Internet Expo сегодня.