Раскрыть меню
Управленческие лайфхаки: как системно добиваться успеха в бизнесе
6 лайфхаков, которые помогут вам добиться успехов в бизнесе
Лайфхак №1 Найдите наставника (ментора).
Большое количество бизнесменов не понимает, как поднять управленческие навыки на начальном этапе бизнеса.

На самом деле достаточно найти наставника (ментора) и выстроить свою технологию менторства.

Как это сделать?
Для начала четко сформулируйте, чего вы хотите добиться при работе с наставником. Например: «хочу повысить управленческие навыки».

После того, как цель сформулирована, приступайте к выбору наставника – эксперта. При выборе нужно опираться на его бэкграунд и предпочтения к вашему типу бизнеса, ваша сфера деятельности должна быть ему знакома и интересна.

Технология обращения к наставнику
В обращениях к наставнику должна быть системность. Сначала 1 раз в неделю, далее сокращать. Общение может быть по телефону или скайпу, допускаются встречи.

Важно
Слушайте наставника, но проверяйте его гепотезы, смотрите, работают они или нет.

Лайфхак №2 Составьте план-карту продвижения
Для поэтапного ведения бизнеса эффективна система A-B-C цели на 2 и 9 месяцев, а также Roadmap по их достижению. Вы точно будете знать, на какой ступени находитесь, куда движетесь и к чему хотите прийти.

Проще говоря:
У вас должен быть составлен план развития. Назовем его картой продвижения (из точки А в точку В) или Roadmap. Нужно сформулировать ваши действия таким образом, чтобы из одного логично вытекало другое и в итоге все приходило к желаемому результату. Так у вас будет возможность оценивать промежуточные достижения.

При реализации этой дорожной карты желательно уже иметь наставника (ментора), чтобы он помог вам в составлении карты.

Лайфхак № 3 Создайте закрытый клуб или мастер-майнд.
Создание закрытого клуба поможет вам в развитии и личном обучении.

Как создать?
Собирайте трехмесячные тренинги с группами из 3-5 человек (неконкурирующих, одного типа бизнеса) и организовывайте для них встречи с экспертами в различных областях.

Возможные темы:
-технология продаж (лидогенерация, первая покупка, повторные покупки, возврат клиентов)
-маркетинг (позиционирование, упаковка, контент-маркетинг, авто-воронки, утепление клиентов).
- управление проектами, бизнес-процессы
- финансы и безопасность бизнеса

Я продолжаю создавать такие клубы, попробуйте и вы, это очень эффективно.
Лайфхак №4 Соучредитель – это хорошо
Вам повезет, если вы найдете сильного партнера, доверенное лицо, с которым можно будет посоветоваться, разобрать ошибки и обсудить личные вопросы, касаемые бизнеса.

Искать партнера проще на начальном этапе развития организации, поэтому поторопитесь.

Важное правило!

С партнером всегда нужно быть честным. Он должен стать для вас как жена, человек, которому вы доверяете, на которого рассчитываете. Поэтому постарайтесь сохранять ваши деловые отношения на хорошей ноте.

Лайфхак №5 Не спешите нанимать сильных сотрудников
Если вы хотите нанимать сильных людей на работу, у вас должна быть очень сильная, понятно выстроенная, структура бизнеса.

Вы должны знать конкретные задачи каждого работника, его компетенции. Тогда в вашей организации сильными сотрудниками будут даже обычные управленцы. Но такая структура подходит только крупным компаниям, в которых нужно закрывать конкретные места конкретными специалистами.

В малом, только развивающемся бизнесе очень сложно нанимать на работу сильных людей. На начальных этапах лучше всего работает социальный лифт, вы сможете выращивать своих специалистов, предлагая им карьерный рост.

Отношения в коллективе, как отношения в семье, всегда основываются на доверии. Открытость и порядочность по отношению к сотрудникам приведет к результативности в работе.
Лайфхак №6 Продажи – это процесс, а не только результат.
Зачастую предприниматели обращают внимание только на цифру, которая получается в результате продажи товаров. Не всегда нужно ориентироваться на окончательный результат, если продажи ниже тех, на которые вы рассчитываете, не спешите критиковать сотрудников и их работу, окунитесь в сам процесс продаж и начните менять систему внутри него.

Результат продаж зависит от: клиентской базы (важно учитывать, сколько активных/неактивных клиентов у вас есть, сколько договоров и т.д.), понимания структуры фирмы, знания рынка, слаженности команды и пр.

Я уже много лет применяю эти 6 лайфхаков в работе и наблюдаю за результатом, поэтому с уверенностью могу говорить о том, что даю вам действенные советы управления бизнесом.